← Назад

«MegaTerem.ru»

Перейти на сайт
Интернет-магазин «МегаТерем» открыт в 2014 году. Первичная специализация — посуда и предметы интерьера. Проект реализован на платформе Shop-Script + Webasyst на стандартном шаблоне без индивидуальной проработки. Регионы работы: Москва и Санкт-Петербург с возможностью доставки по всем городам России через партнерские службы доставки для интернет-магазинов. Начало сотрудничества — январь 2015 года.

Проблема

Основные проблемы, выделенные для решения, на первый этап сотрудничества:
  1. Небольшой трафик сайта из поиска.
  2. Отсутствие значимых позиций в выдаче Яндекс и Google.
  3. Низкая конверсия посетителя в покупателя.
  4. Отсутствие рекламной стратегии и слабая конверсия из платных рекламных источников.
  5. Отсутствие общей стратегии развития проекта и продвижения на рынке.

Цели

Главная цель первого этапа сотрудничества — формирование продуманной рекламной стратегии и эффективное продвижение в поисковых системах Яндекс и Google. Дополнительные цели — проработка каталога товаров и повышения конверсии посетителя в покупателя, а так же разработка стратегии позиционирования на рынке.

Важные нюансы

На время начала работ — 2015 год, в поисковых системах и контекстной рекламе по региону Москва работало более 400 активных конкурентов. Ниша интернет-магазина «МегаТерем» очень конкурентная, поэтому важно было разработать свой уникальный подход продвижения на рынке. .

Задачи

  • Разработка стратегии поискового продвижения с учетом особенностей интернет-магазина «МегаТерем». Ключевые моменты: повышение видимости сайта по ключевым направлениями работы, а так же увеличение общего трафика интернет- магазина.
  • Разработка плана проработки структуры каталога, учитывающего запросы рынка и поисковый спрос.
  • Разработка рекламной стратегии. Создание и ведение рекламных кампаний Яндекс.Директ и Adwords.Google. Размещение предложений в товарных агрегаторах.
  • Адаптация сайта под современные требования юзабилити.
  • Проработка сайта в направлении повышения конверсии посетителей в покупателей.

Исходные данные

Сайт «МегаТерем» молодой, на начало продвижения 3 месяца от момента создания. Это важный фактор при выборе стратегии продвижения на первый год работ.

Каталог реализован в классической структурной декомпозиции с 3 уровнями вложенности. Важно соблюдать правило максимальной вложенности не более 3 кликов от главной страницы при дальнейшей проработке каталога. Ключевые разделы: Посуда, предметы интерьера, текстиль.

Каталог содержит более 20 000 товарных позиций при возможном дальнейшем расширении ассортимента. Это важная особенность, которая во многом определила выбранную стратегию продвижения на первый год работы.

Компания «МегаТерем» сотрудничает с курьерскими службами, поэтому существует возможность доставки во все города России в приемлемые сроки до 5 дней. Данное важное конкурентное преимущество будет использовано при создании рекламной стратегии.

Целевая аудитория

  • Женщины от 25 до 54 лет, доход – средний;
  • Мужчины от 25 до 45 лет - доход – средний;
  • Основные интересы аудитории: строительство, обустройство, ремонт, отдых и путешествия.

Решения

  • Взаимодействие с заказчиком
  • Доработка сайта
  • Поисковая оптимизация/SEO
  • Копирайтинг
  • Крауд-маркетинг
  • Веб аналитика
  • Социальные сети

Взаимодействие с заказчиком

В процессе продвижения информировали клиента о проводимых работах, запрашивали дополнительную информацию, фотографии и прочий контент; согласовывали использование методов и инструментов.

Копирайтинг

  1. Для главной страницы написали качественный, уникальный текст, оптимизированный под основные запросы. Доработали и оптимизировали тексты на основных страницах: Доставка, Оплата, Гарантии, Поставщикам, Оптовикам, Контакты.
  2. Разработали тексты для разделов:
    • Оплата пластиковой картой
    • Как сделать заказ?
    • Инструкция по оформлению квитанции на оплату
    • Как проверить статус заказа?
    • Политики конфиденциальности
    • Согласие на обработку персональных данных
    • Все полезные советы
  3. Включили в план периодических работ написание и размещение тематических новостей на сайте и освещение праздников по датам.

Крауд-маркетинг

Составили список универсальных и тематических информационных площадок, бизнес-каталогов и справочников. Регулярно стали писать уникальные пресс-релизы и публиковать их на посещаемых, популярных информационных порталах.

Веб-аналитика

В ходе работ, начиная с первого месяца сотрудничества, для оценки результатов и составления плана работ на следующий месяц использовались системы аналитики: Яндекс Метрика и Google Analytics. С их помощью оценивалась эффективность работ, сопоставлялись результаты за отчетные периоды, тестировались новые элементы.

Доработка сайта

  1. Дизайн сайт был доработан с учетом современных требований поисковых систем и в соответствии с задачами повышения юзабилити проекта.
  2. Доработали структуру каталога товаров. Создали новые разделы. Проработали структуру подразделов. Расширили число целевых точек входа с 30 до 500 страниц.
  3. Разработали и внедрили новый тематический раздел «Подарки» в котором сделаны подборки подарков по поводам. В результате получили еще порядка 150 новых точек входа на сайт.
  4. Переработали структуру верхнего уровня каталога товаров, учитывающих большой объем представленной информации, который нужно донести до покупателя на одной странице.
  5. Полностью переработали карточку товара для повышения конверсии. Внедрили на карточку товара информацию о доставке, сведения о похожих товарах и категориях товаров. Добавили инструменты сравнения товаров по характеристикам.
  6. Реализовали возможность онлайн оплаты товаров.
  7. Разработали в внедрили информационный блок, помогающий сделать заказ на сайте.
  8. Разработали и внедрили современную систему фильтрации товаров в каталоге.
  9. Разработали и внедрили блок «Мега скидка». В котором отображается товаров с максимальной скидкой в разделе — самый выгодный на сегодня товар в данной категории.
  10. Разработали и внедрили динамическую систему баннеров в каталоге, контекстно показывающую баннеры по интересам пользователя.

Поисковая оптимизация/SEO

  1. По результатам анализа каталога было составлено расширенное семантическое ядро. Данные из ядра использовались для продвижения по поисковым фразам, для составления рекламных кампаний, а так же для более глубокой проработки каталога товаров и создания новых точек входа на сайт.
  2. Поскольку сайт, на первых этапах работы был очень молодым, мы решили раскрыть его потенциал через низкочастотные запросы. В частности мы направили весь внутренний вес проекта на конкретные карточки товара. Данный трафик является очень тематичным, поэтому мы не только подняли посещаемость с 30 человек в день до 278 человек в день (по данным счетчика Яндекс.Метрика), но и увеличили продажи в 5 раз (по данным заказчика в период с 1.02.2015 по 1.05.2015).
  3. Стандартные seo работы: настроили вывод meta-тегов (title, description, keywords), заголовков h1-3 и оптимизировали их на страницах всех типов (главная, каталог, карточка товара, инфо страницы/новости); настроили правильные серверные ответы и редиректы; настроили служебные файлы robots.txt и .htaccess; убрали дубли страниц из поиска; сделали внутреннее перераспределение веса через специально разработанные блоки; провели работы с внешним цитированием и трастом ресурса путем регистрации сайта в трастовых каталогах и справочниках, размещения пресс-релизов, размещения обзорных статей на популярных ресурсах;
  4. Нестандартный подход к внутренней оптимизации. Поскольку поисковые системы негативно относятся к большим текстам на страницах каталога интернет-магазинов, нам пришлось разработать и внедрить новый метод оптимизации через элементы активной семантики и авто-тексты для разделов.

Реклама

В рамках работ по созданию и ведению рекламных кампаний было решено разделить бюджет на 2 части:
  1. На контекстную рекламу: Яндекс.Директ и Adwords.Google.com
  2. Товарные агрегаторы: millionpodarkov.ru, podarki.ru, dom.bigum.ru, aport.ru и другие.

В результате удалось добиться следующих показателей:

Баннеры

На сайте были разработаны и размещены тематические баннеры по акциям и товарам реализуемых на сайт «Мегатерем».

Социальные сети

Были созданы аккаунты в социальных сетях: Вконтакте https://vk.com/megateremclub , Инстаграм https://www.instagram.com/megaterem/

Результаты

1. В результате работ, начиная с первых месяцев, удалось добиться хорошей динамики развития проекта. Уже после 2 месяцев работы удалось поднять посещаемость в 2 с лишним раза. Изначально общая посещаемость сайта составляла 2811 визитов в месяц из поисковых систем по данным за январь 2015. В апреле 2015 года эта цифра была 5650 визитов из поиска.

Уже через 3 месяца работы она составила:

По результатам полугода работ удалось добиться посещаемости еще в 2,5 раза. Общий рост за 6 месяцев работы составил 5 раз: с 2811 визитов до 14177 визитов из поиска.

Максимальный эффект работы по продвижению (за первый год) был получен к году 10 месяцу сотрудничества:

Рост относительно начала работ за 10 месяцев работы составил 17 раз: с 2811 визитов до 48557 визитов из поиска. В декабре 2015 года общая посещаемость сайта составила 79333 визитов в месяц.

Создание новых посадочных страниц, их оптимизация и наполнение качественным контентом способствовали росту позиций сайта в поисковиках и увеличению трафика.

  1. По большинству тематических запросов и по названиями товаров сайт занимает лидирующие позиции в Яндексе и Google.
  2. Расширилась география аудитории. Если раньше большая часть посетителей заходила из Москвы и Санкт-Петербурга, то сейчас география расширилась и включает все регионы России (данные за 2015 год).

2.По большинству тематических запросов и по названиями товаров сайт занимает лидирующие позиции в Яндексе и Google.

3.Расширилась география аудитории. Если раньше большая часть посетителей заходила из Москвы и Санкт-Петербурга, то сейчас география расширилась и включает все регионы России (данные за 2015 год).

Продолжение сотрудничества

Мы продолжили плодотворную работу с проектом в 2016 году. За второй год работы, в результате следования долгосрочным планам развития, удалось удержать темпы роста посещаемости и достигнуть следующих показателей: Рост посещаемости из поиска составил 2,25 раза: с 48557 визитов декабре 2015 года до 109048 визитов декабре 2016. Общий рост посещаемости из поиска по сравнению с месяцем начала работ составил 38,8 раза: с 2811 визитов до 109048 визитов декабре 2016. Пик дневной посещаемости 20.12.2016 — 4870 визитов из поиска.

Общий рост посещаемости из поиска за 2016 год по сравнению с 2015 годом составил 3,75 раза: с 163576 визитов в 2015 году до 614714 визитов в 2016 году.


Мы с удовольствием готовы обсудить с вами любые
вопросы

Напишите нам в Telegram
или
Оставьте свои контактные данные. Мы свяжемся
в течение 2-х часов